Сентябрь 9th, 2013
Из них следует отметить часто применяемые на отечественных судах якоря Холла и Матросова. Последний
— цепная труба; 2 — шпиль; 3 — стопор с закладным налом; — — электродвигатель брашпили; 5 — ценной ящик; 6 — якорь; 7 якорный клюз.имеет повышенную держащую силу н применяется на небольших судах. Остальные типы якорей применяются в основном на судах иностранной постройки. Безлапые («мертвые») якоря применяются для постановки на якорь стояночных судов на длительный срок. Многолапый якорь — «кошка», или дрек,— используют на мелкотоипаж-ных судах. По способу изготовления якоря могут быть литыми, коваными или сварными. Масса якорей крупнотоннажных судов достигает 20 т.Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепи набирается из отдельных смычек длиной по 25 м. Смычки делятся на якорную, промежуточные и коренную. Последняя крепитсяк корпусу судна. Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром (диаметром прутка звена) 15 мм и выше имеют распорки-контрфорсы, которые увеличивают их прочность. Между собой смычки соединяются скобами, или соединительными звеньями. В состав смычек включаются вертлюги, предотвращающие перекручивание цепи. Компоновка якорной цепи показана па рис. 99.Якорные клюзы (рис. 96) направляют движение якорной цепи при отдаче или выборке якоря и обеспечивают хранение якоря по-походному. Они состоят из клюзовой трубы, палубного и бортового клюзов. Клюзовая труба сваривается из двух половин (по диаметру), причем толщина нижней на 10—15 мм больше толщины верхней обечайки из-за интенсивного износа при трении цепи о трубу.