Сентябрь 9th, 2013
К палубам шпангоуты н стойки крепят кницами. В плоскости поперечных переборок устанавливают рамные шпангоуты и рамные бимсы или выго 69Рис. 58. Конструкция надстроек и рубок.
— шнрстрск; 2 — палубный стрингер; 3 — настил главной палубы; -—фронтальная переборка I и II ярусов надстройки; 5 — фронтальная переборка III и IV ярусов надстройки; 5 —фальшборт мостика; 7 —настил палубы мостика; 8 — палуба рубки; Р — бимсы рубки; 10 — кожух дымовых труб; — стенка шахты МО; 12 — стойка.родки. Толщина переборок и палуб надстроек и рубок колеблется в пределах 3—10 мм. Наибольшую толщину имеют фронтальные (носовые) переборки.В последнее время стенки надстроек и рубок на некоторых судах стали делать гофрированными, что дает выигрыш в массе и уменьшает коробление при сварке. Гофры располагаются вертикально или горизонтально. Горизонтально расположенные гофры улучшают внешний вид надстройки, но требуют постановки рамных стоек, которые занимают много места. Все вырезы в переборках и палубах выполняются со скругленными углами во избежание появления толщин. С этой же целью углы длинных надстроек или рубок к палубе и борту не приваривают, а приклепывают.§ 19. КОНСТРУКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ СУДНАШахта машинного отделения (МО) (рис. 58) служит для изоляции судовых помещений от шума и атмосферы МО. Через шахту производится вентиляция и освещение МО. В определенных ситуациях шахта может защищать МО от попадания в него воды. Размеры шахты в плане позволяют погружать и выгружать самый большой механизм или агрегат, находящийся в МО.