Сентябрь 9th, 2013
К сказанному следует добавить, что статическая постановка судна на волну при расчетах дает определенную погрешность. У современных крупнотоннажных судов при большой скорости против волны в результате слемминга (ударов носовой части о воду) возникают упругие колебания корпуса, что учитывается введением в расчет динамической составляющей изгибающего момента Мд. Рекомендуется на крупной волне при шторме держать ход судна со скоростью 2—3 уз, чтобы судно слушалось руля. Увеличение скорости способствует резкому росту Мд, что ухудшает работу механизмов и может привести к разрушению корпуса.Обеспечение общей продольной прочности обычно приводит к обеспечению общей поперечной прочности. Поэтому поперечную прочность судна рассчитывают редко, например при постановке его в док. Рассмотрение же этого вопроса выходит за рамки данного курса.§ 10. МЕСТНАЯ ПРОЧНОСТЬМестная прочность — это способность отдельных районов или мест корпуса выдерживать действующие на них нагрузки. При рассмотрении местной прочности корпус судна разбивают на ряд конструктивных элементов: перекрытия, шпангоутные рамки, балки, пластины.Перекрытие — это система пересекающихся продольных и поперечных балок набора, соединенных обшивкой и опирающихся на жесткий опорный контур (борта, переборки, палубы, рис. 29).Различают перекрытия: днищевые, бортовые, палубные, переборки п т. п. Например, для днищевого перекрытия жесткимРис. 29. К расчету местной прочности: а —судовые перекрытия; б — схема расчетной нагрузки на шпапгоутную рамку.