Сентябрь 9th, 2013
Контроль проводят с обратной стороны конструкции. Признаком дефекта является выделение воды на контролируемой поверхности в количестве, достаточном для обнаружения.Испытания водой дают хорошие результаты, так как конструкции испытываются средой, в которой они эксплуатируются. К недостаткам относятся: большая трудоемкость, коррозия незащищенных металлических поверхностей, осаживание грязи в испытываемых отсеках, необходимость подогрева воды в зимнее время, слив воды на стапель после испытания. При постройке серии судов испытания конструкций водой согласно Правилам Регистра СССР проводят на головном судне. На последующих судах серии применяют испытания воздухом.Испытания воздухом делятся на два вида:наддувом сжатого воздуха — по шлангу через редукционный клапан воздух под давлением 0,2—0,3 кгссм2 подают в герметически закрытый отсек;обдувом струей сжатого воздуха — по шлангу с ниппелем на конце воздух под давлением не менее 4 кгссм2 подают к сварному шву. Контроль производят с помощью двух манометров, фиксирующих давление в отсеке или путем обмазывания обратной стороны сварных швов пенообразующим мыльным или полимерным составом, оставляющим неисчезающие следы пены. Сохранение давления в отсеке за 1 ч испытаний не ниже 95 % первоначального и отсутствие пузырьков на растворе свидетельствуют о хорошем качестве конструкций.Испытания сжатым воздухом дешевле испытания водой, но в зимнее время необходим незагустевающий пенообразующнй раствор, а металлические части конструкций приходится подогревать до положительной температуры.