Сентябрь 9th, 2013
Корпус судна и различные судовые конструкции собирают из листовой и профильной стали, поковок и отливок. Для получения единого целого отдельные элементы конструкций соединяются между собой, обеспечивая необходимую прочность и плотность как в местах соединения, так и всего корпуса или конструкции в целом. В настоящее время в судостроении применяются сварные, заклепочные, клеевые и резьбовые соединения. Ниже рассмотрены область применения данных соединений, их основные преимущества и недостатки.§ 5. СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯПреобладающим типом соединений стальных конструкций в судостроении являются сварные соединения. Основной вид сварки — электродуговая (ручная, полуавтоматическая, автоматическая). Наилучшие результаты по производительности труда и качеству сварного шва дает автоматическая сварка. Для улучшения качества сварных швов применяется электродуговая сварка под слоем флюса и в среде защитных газов (аргон, углекислый газ). На рис. 23 показаны некоторые типы сварных швов, которые применяются при сварке наружной обшивки и полотнищ переборок, приварке ребер жесткости к полотнищам, сварке секций корпуса судна и других судовых конструкций. При сварке листов встык толщиной свыше 6 мм кромки разделываются для обеспечения полного провара всей толщины соединяемых листов. Выбор типов сварных швов для соединения корпусных конструкций производится по Правилам Регистра СССР.Основные преимущества сварки — надежная прочность и плотность соединений, более рациональное использование металла в конструкциях, уменьшение сроков постройки судна (по сравнению с постройкой клепаных судов), корпус сварного судна легче корпуса такого же клепаного судна на 15—20 % (отсюда увеличение грузоподъемности), меньшая стоимость соединений.