Сентябрь 9th, 2013
— легкая стрела; 2 — оттяжки; 3 — стрела, закрепленная в положении «за бортом»; 4 — стрела, закрепленная в положении «над люком»; 5 — соединенные шкентели; б — тяжеловесная стрела; 7 — топенант-тали; 8 — грузовые полумачты (стрелками показано движение стремы н груза).Высокая производительность работы крана обусловлена возможностью совершать три-четыре движения одновременно (на рис. 116 эти движении показаны стрелками). Механизмы поворота, подъема, изменения вылета и передвижения крана смонтированы на одной платформе, и ими управляет один человек из кабины, где расположен пульт управления. Такая компоновка упрощает управление грузовыми операциями и повышает безопасность обслуживающего персонала. Грузоподъемность кранов может достигать 25 т при скорости подъема груза до 70 ммин. Привод кранов может быть электрическим или гидравлическим.Смешанное грузовое устройство. Это устройство состоит из грузовых устройств со стрелами и кранами. Как правило, в этом случае ставятся стрелы-тяжеловесы. Такими устройствами оборудуются многие современные суда. Доля грузоподъемности кранов в смешанном устройстве обычно составляет 15—25 % общей грузоподъемности.Универсальное грузовое устройство (рис. 117). Оно состоит из катучего портального крана с выдвижной телескопической фермой, на которую навешивают сменные элементы грузового устройства (грузовой гак, грейфер, транспортер). Такое устройство применяется на крупнотоннажных и сухогрузных судах и позволяет обрабатывать практически любой груз.Рис. 116. Судовые краны: а — краны одиночные грузоподъемностью 3 и 5 т; б — спаренные поворотные краны; в — передвижной поворотный кран.