Сентябрь 8th, 2013
Мачты собирают из отдельных секций, число которых определяется необходимой высотой мачты. Мачты, как правило, имеют поворотный оголовок; опорная часть мачты соединена с нижней ее секцией сферическим шарниром. Это позволяет поворачивать мачту без перестановки вант и наклонять ее на угол до 12° от вертикали. Грузовой полиспаст крепится к консоли на верхней секции мачты. На опорной части крепится отводной ролик для направления сбегающей ветви полиспаста к лебедке. Мачты могут выполняться одно- и двухконсольными (на один или на два грузовых полиспаста), могут быть спаренными из двух усиленных мачт с соединением неподвижного блока полиспаста с оголовком мачты при помощи серьги.Расчет мачт заключается в определении усилий, необходимых для выбора вант, якорей и проверки мачты на прочность (рис. V.14, б). При расчете принимают, что весмачты G приложен в ее середине; усилие сбегающей ветви полиспаста S направлено параллельно оси мачты; усилие S — Sr, где т — к. п. д. ролика, от каната, сбегающего с отводного ролика к лебедке, проходит через ось сферического шарнира; мачта при подъеме груза удерживается одной вантой.Реакции в шарнире Rx, Ry и усилия в вантах S2 можно определить из уравнений равновесия мачты:По усилию S2 выбирают сечение каната для ванты и рассчитывают якорь ванты на прочность. По реакциям Rx и Ry рассчитывают крепление опорной части мачты.Усилие предварительного натяжения вант принимают S0=10-h30 кН. Если S2 Q и G, действующими вдоль стержня мачты,Максимальное сжимающее усилие в мачте 5С определим, суммируя силу 5 с составляющими сил S2> Q и G, действующими вдоль стержня мачты,