Сентябрь 9th, 2013
Марками осадок называются знаки, наносимые на штевнях судна (а на длинных судах и на миделе), по которым определяют осадки судна. Марки осадок наносят либо в метрической системе (рис. 133, а) (высота цифр и промежутков между ними 10 см=1 дм), либо в футах (рис. 133, б) (высота цифр и промежутков равна У2 фута или 6 дюймам). Значение осадки соответствует нижней кромке цифр.§ 39. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛНОТЫ СУДНАДополнительное представление о форме корпуса судна дают безразмерные величины, называемые коэффициентами полноты судна.Коэффициент полноты ватерлинии а — это отношение площади ватерлинии S к площади описанного вокруг нее прямоугольника (рис. 134, а):Коэффициент полноты мидель-шпангоута р — это отношение погруженной части миделя со. к площади описанного вокругнес прямоугольника (рис. 134, б):Коэффициент полноты водоизмещения б — это отношение объема подводной части корпуса V к объему описанного вокруг нее параллелепипеда (рис. 134, в):Легко видеть, что коэффициенты полноты судна являются величинами, меньшими единицы для всех судов, кроме прямоугольных понтонов, для которых все коэффициенты полноты равны единице.Формулу (2) можно представить в видеаналогично из формул (3) и (4) получимПример 1. Определить объем подводной части судна V, если S=1600 м2; 6 = 0,7; а=0,8; 7=5,0 м. Известно, что V—bLBT. В этом выражении нам известны только б и Г. Для определения L и В, вернее, их произведения LB, можно использовать выражение S=aLB, откуда§ 40. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЪЕМНОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯСначала следует упомянуть о системе координат, связанной с судном, служащей для определения положения точек на судне.