Сентябрь 9th, 2013
На судах новых типов имеются еще и специальные устройства.§ 25. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВОРулевое устройство является одним из важнейших устройств, так как обеспечивает судну мореходное качество — управляемость. Как правило, основные элементы рулевого устройства располагаются в корме, но некоторые суда имеют и носовое рулевое устройство.Элементы рулевого устройства. Перо руля (руль) при перекладке на какой-либо борт воспринимает давление потока воды при определенной скорости судна и изменяет его курс. Судовые рули по расположению оси вращения делятся на не-балансирные (рис. 86)—ось вращения проходит у передней кромки руля и балансирные (рис. 87)—ось вращения проходит на некотором удалении от передней кромки руля. Площадь балансирной части, расположенная в нос от оси вращения, составляет 20—30 % всей площади руля. Давление воды на балапсирную часть руля помогает рулевой машине перекладывать руль на борт, что приводит к существенному экономическому выигрышу.По способу крепления к корпусу судна рули могут быть навесные (рис. 86) и полуподвесные (рис. 87). Навесные рули отличаются надежностью крепления, а полуподвесные обладают лучшими гидродинамическими качествами.По форме поперечного сечения различают плоские и обтекаемые рули. На рис. 86 показан плоский двухслойный руль, состоящий из лпто-сварного каркаса, закрытого снаружи листами стали соответствующей толщины. Такие рули обладают
— перо руля; 2 — нижний опорный подшипник; 3 — баллер; 4 — верхний опорный подшипник; 5 — электрогидравлическая рулевая машина; 6 — ограничитель поворота бал-лера; 7 — гельмпортовая труба; 8 — верхний штырь; 9— нижний штырь; 10— опорный камень.