Сентябрь 9th, 2013

На танкерах улучшаются условия зачистки танков.Гофры поперечных переборок обычно располагают вертикально, а продольных — горизонтально. Гофрированные переборки могут подкрепляться мощным рамным набором, расположенным в плоскости перпендикулярной к плоскости гофр. Толщины листов плоских и гофрированных переборок, а также размеры стоек, ребер жесткости и гофр определяются по Правилам Регистра СССР исходя из условий прочности.В трюмах и твиндеках сухогрузных судов на протяжении от поперечных переборок до поперечного комингса грузового люка могут устанавливаться в ДП продольные полупереборки, конструкция которых аналогична конструкции вышеописанных переборок.§ 17. НАРУЖНАЯ ОБШИВКА, НАСТИЛ ПАЛУБЫ, НАСТИЛ ВТОРОГО ДНАНаружная обшивка (рис. 53) служит для обеспечения непроницаемости и прочности корпуса. Она воспринимает гидростатическое давление воды, удары волн, удары о плавающие предметы и лед, удары при швартовках и столкновениях судов, сжатие льдами, давление грузов и газов в танках танкеров.Наружная обшивка образована поясьями, расположенными вдоль судна. Поясья состоят из стальных листов, длинной стороной расположенных обычно вдоль судна. Соединение поясьев между собой называется пазом, а соединение листов в поясе, расположенное поперек судна,— стыком.Толщины листов в средней части длины обычного транспортного судна больше, чем в оконечностях, так как напряжения от общего продольного изгиба в этом районе больше. К оконечностям толщины постепенно уменьшаются на 10—40 %, что зависит от длины судна.