Сентябрь 9th, 2013
Необходимая прочность корпуса судна обеспечивается рациональным распределением металла в поперечных сечениях отдельных связей и корпуса в целом. При проектировании судна выполняются расчеты общей продольной и местной прочности для определения напряжений в связях корпуса от расчетных нагрузок. Каждое судно обладает также запасом прочности, компенсирующим неточности при допущениях, принятых в расчетах, и возможное превышение действительных эксплуатационных нагрузок над расчетными. Принятие неоправданно большого запаса прочности приводит к увеличению толщин обшивки и набора, при этом снижается грузоподъемность судна.§ 8. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КОРПУС СУДНАВсе силы (нагрузки), действующие на корпус судна, можно разделить на две категории:постоянные, действующие в течение всего периода эксплуатации;случайные, действующие в течение какого-либо промежутка времени или периодически.По характеру воздействия на корпус постоянные или случайные силы могут быть статическими или динамическими. Ниже перечислены нагрузки, которые действуют на судно во время его эксплуатации:силы тяжести — постоянные силы, действующие на судно все время. К ним относятся силы тяжести корпуса, механизмов, грузов, запасов п т. п.;силы гидростатического давления воды (силы поддержания) — постоянные силы, уравновешивающие силы тяжести, величина сил поддержания зависит от осадки судна;силы сопротивления воды при движении судна — постоянные силы, величина которых зависит от скорости и осадки судна;инерционные силы — случайные силы, возникновение которых зависит от эксплуатационных условий (например, при качке);инерционные силы — случайные силы, возникновение которых зависит от эксплуатационных условий (например, при качке);