Сентябрь 9th, 2013
Обладая меньшим электрическим потенциалом, протектор является анодом. Ток идет от протектора к корпусу, протектор растворяется в воде, а металл корпуса сохраняется. Недостатком протекторной защиты является ограниченный радиус действия протекторов.Наиболее эффективной защитой корпуса от электрохимической коррозии является катодная защита (рис. 22,в). В подводной части корпуса устанавливается несколько металлических экранов. К отрицательному полюсу судового источника постоянного тока присоединяется корпус судна — катод, а к положительному присоединяются экраны — аноды. Таким образом,в воле ток идет от экранов к корпусу. Защита осуществляется как на ходу, так и па стоянке. Судовые трубопроводы, проводящие воду, или другие агрессивные среды, подвергаются как химической, так и электрохимической коррозии. Защита трубопроводов сводится к оцинковке наружных и внутренних стенок труб, а также покрытию их полиэтиленом или пластмассой «эродур», которая обладает хорошей стойкостью к агрессивным средам даже при температуре 100—180 °С.Обрастание корпусов судов и трубопроводов судовых систем— биологическое явление. Обитающие в морской воде растительные и животные организмы (губки, балянусы, дрейсены, мидии и т. п.) поселяются на обшивке корпуса или в трубах, образуя колонии в несколько поколений. Слой обрастания может достигать толщины до 100 мм, а масса до 100 кг на каждый квадратный метр. Особенно интенсивно происходит обрастание в теплых морях. При обрастании корпуса снижается скорость судна и уменьшается грузоподъемность, что ведет к экономическим потерям.