Сентябрь 9th, 2013
Основные геометрические характеристики винта: диаметр винта D — диаметр окружности, описываемой наиболее удаленными от оси точками лопастей; у крупнотоннажных судов диаметр доходит до 10 м;диаметр ступицы винта d (обычно у монолитных винтов d=0,2 D);шаг винта Н — расстояние, которое прошел бы винт за один оборот в твердой среде;шаговое отношение HID — отношение шага винта к его диаметру, для судовых винтов #?> = 0,6ч-2;площадь диска винта Аа— площадь, ометаемая винтом при его вращении:площадь лопастей винта А—суммарная площадь спрямленной (развернутой па плоскость) поверхности всех лопастей винта;дисковое отношение 0 — отношение площади лопастей к площади диска винта:большие значения у быстроходных судов;количество лопастей г, как уже говорилось, от двух до шести; чем больше лопастей, тем лучше уравновешен винт;профиль сечения может быть сегментным (как правило, у буксиров и ледоколов), авиационным (у транспортных судов) и специальным, похожим па вытянутый криволинейный треугольник— у скоростных судов для предотвращения кавитации (см. §71).§ 71. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРЕБНОГО ВИНТАВо время работы гребной винт участвует одновременно в двух движениях: вращается вокруг своей оси и перемещается поступательно вместе с судном вдоль своей оси. Если бы винт работал в твердой среде, то за один оборот он проходил бы расстояние, равное своему шагу. В действительности же винт, работая в воде, являющейся податливой средой, проходит за один оборот расстояние, меньшее шага.