Сентябрь 9th, 2013
По концам длинных надстроек иРис. 55. Соединение палубного стрингера с шнрстреком: а — со стрингерным угольником; б — с выступающим ширстреком; в — без выступающего шир-стрека; г — с закругленным ширстреком; д — тавровое.
— ширстрек; 2 — стрингер палубный; 3 — угольник стрингерный; 4 — заклепка; 5 — полоса ватервейсная; 6 — палубник.рубок и вдоль продольного комингса люков также устанавливают утолщенные листы настила. Эти мероприятия препятствуют появлению трещин в листах настила в местах концентрации напряжений. Толщина настила нижних палуб или платформ зависит от поперечной нагрузки и условий эксплуатации, влияющих на износ настила.Настил второго дна (рис. 37) обеспечивает прочность и непотопляемость судна. Совместно с днищем он образует междудонное пространство, служащее для хранения жидких судовых запасов и приема балласта. На танкерах настил второго дна в танковой части предохраняет море от загрязнения нефтепродуктами, предотвращая их разлив при получении пробоины в днище. Листы настила второго дна располагаются длинной стороной вдоль судна, образуя поясья.Толщина настила зависит от условий эксплуатации судна. В средней части судна листы толще, чем в оконечностях. Под вырезами грузовых люков, если нет пайола — деревянного настила, толщина увеличивается на 2 мм. В МО под фундаментами механизмов и агрегатов толщина может быть увеличена на 2—4 мм.Размеры листов наружной обшивки, настила палубы и второго дна обычно кратны шпации и размерам секции. При увеличении размеров листов уменьшаются расходы на 1 т стали, улучшаются условия раскроя (растет коэффициент использования), уменьшается количество сварных швов, но затрудняется обработка листов.