Сентябрь 9th, 2013
Подпалубный набор состоит из бимсов и полубимсов (если бимс прерван вырезом).Вдоль судна идут карлингсы, которые обычно являются продолжением продольных комингсов. Карлингсы могут ставиться в ДП, и тогда продольные комингсы продолжаются за поперечным комингсом на две-три шпации и плавно оканчиваются «на ус». Поперечные комингсы продолжаются под палубой до бортов концевыми бимсами.Для улучшения работы палубных перекрытий при поперечной нагрузке в качестве опор устанавливают пиллерсы, как правило, пустотелые кольцевого сечения. Верхний и нижнийРис. 42. Конструкция палубы сухогрузного судна, продольная система набора.
— продольное подпалубное ребро жесткости; 2 — переборка подпалубной цистерны; 3 — кница; 4 — шпангоут цистерны; 5 — обшивка борта; 6 — шпангоут трюмный; 7 — бимс цистерны; 8 — ребро жесткости цистерны; 9 — рамный бимс; 10 — днище цистерны; — настил палубы; 12—поперечный комингс люка; 13 — контрфорс; 14 — ребро жесткости комингса; 15— продольный комингс люка.концы пиллерсов опираются в .перекрестие продольных и поперечных балок набора, которые в данном месте не должны иметь никаких вырезов.На крупнотоннажных судах вместо пиллерсов в ДП могут быть установлены продольные полупереборки протяженностью от поперечной переборки трюма до поперечного комингса грузового люка. При эпизодической перевозке «тяжеловесов» на палубе могут устанавливаться местные подкрепления временного характера.Палуба сухогрузного судна, набранная по продольной системе набора (рис. 42). Такая конструкция выгодна для применения на верхних палубах крупнотоннажных судов, так какПалуба сухогрузного судна, набранная по продольной системе набора (рис. 42). Такая конструкция выгодна для применения на верхних палубах крупнотоннажных судов, так как