Сентябрь 9th, 2013
Полумосты поднимают с разворотом в горизонтальной плоскости для прохода через полет между подкрановыми балками.Монтаж полумостов крана в среднем пролете осуществляется одновременно двумя башенными кранами в наклонном положении полумостов («рыбкой»).Во всех случаях после установки первый полумост откатывается в сторону с помощью рычажных лебедок и на его место устанавливается второй полумост, после чего они состыковываются. Затем мост откатывается и одним узлом поднимается тележка выше уровня подтележечных рельсов моста. Подкатывается мост и на него устанавливается тележка. После этого с помощью полиспаста и лебедки поднимается и закрепляется на мосту кабина крана.На рис. IX.2 показана схема монтажа и строповки узлов мостового крана грузоподъемностью 10020 т с помощью гусеничного срелового крана СКГ-100 с длиной стрелы 30 м.Монтаж крана выполняется узлами непосредственно с железнодорожных платформ в следующей последовательности: концевые балки с балансирами, полумосты, тележка, прочие узлы.При монтаже гусеничный кран устанавливается по оси пролета здания в его торце на утрамбованной площадке с уклоном не более 3°. Железнодорожные платформы с узлами мостового крана подаются по временному (или постоянному) пути поперечно пролету. После подъема концевых балок они временно крепятся к колоннам здания. Подъем полумостов выполняется с их поворотом (см. положение на рис.. IX.2). В верхнем (проектном) положении полумосты соединяются с концевыми балками. После установки обоих полумостов крепления концевых балок к колоннам снимаются. Далее монтируют тележку (одним узлом), кабину управления и другие элементы крана.