Сентябрь 9th, 2013
Пользуясь этой кривой, проверяют длины отсеков, назначенные по конструктивным соображениям. Если длины отсеков назначены больше предельных, то их надо уменьшить.Так как часть внутреннего объема помещения занята балками набора, механизмами, трубопроводами, объем воды, влившейся в отсек, окажется, естественно, меньше теоретического объема отсека. Величина, показывающая, какую долю теоретического объема отсека составит объем воды, влившейся в отсек, называется коэффициентом проницаемости \i. Средние значения коэффициентов ц. можно принимать:§ 63. ПОСАДКА И ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОТСЕКАПо характеру затопления отсеки можно разделить на три категории:I категория — отсек закрыт сверху и затоплен полностью (например, отсек междудонного пространства);II категория — отсек затоплен неполностью, и вода в нем не сообщается с забортной водой;III категория — отсек затоплен неполностью, и вода в нем сообщается с забортной водой (т. е. уровень воды в отсеке совпадает с уровнем забортной воды).Каждая категория затопления дает различную картину конечной посадки судна даже при одинаковых количествах влившейся в отсек воды. Следует учитывать коэффициенты проницаемости отсека. Вес влившейся в отсек воды (в тонна-силах) вычисляют по формулеPv = v\iy, (54)где v — геометрический объем воды в отсеке, м3; ц, — коэффициент проницаемости; у — удельный вес забортной воды, тсм3.Посадку и остойчивость поврежденного судна рассчитывают следующим образом.Затопление отсека I категории можно рассматривать как прием груза pv> равного весу воды, влившейся в отсек, в точку с координатами xVt yVt zv, соответствующими координатам центра тяжести объема отсека (см. § 52).