Сентябрь 9th, 2013
Правильно споректированные обводы кормы и надлежащие зазоры обеспечивают также нормальное подтекание воды к винту с меньшими возмущениями и уменьшают вибрацию.Повышению эффективности работы винтов служат и конструктивные мероприятия. В единый движительный комплекс наряду с винтами входят и обтекаемые рули. Руль частично устраняет закручивание воды, производимое винтом. Значительной эффективностью обладает грушевидная пропульсивная наделка на руле, являющаяся как бы продолжением ступицы винта. Она упорядочивает поток за ступицей и устраняет вих-реобразование.Чтобы умеьншить закручивбание потока воды, отбрасываемой винтом, впереди или позади винта на корпусе судна иногда устанавливают специально профилированные направляющие неподвижным лопасти, спрямляющие поток воды. Такие устройства называются контрпропеллерами или контрвинтами. Правильно спроектированные контрпропеллеры могут повысить КПД винта, однако они увеличивают сопротивление воды движению судна; поэтому контрпропеллеры применяют довольно редко и только на судах с небольшими скоростями.Направляющие насадки. При работе гребного винта кроме закручивания может происходить сужение потока воды, в результате чего площадь отходящего от винта потока воды становится меньше площади диска винта. Это приводит к некоторому уменьшению КПД вина. Для устранения этого явления применяют кольцевые направляющие насадки.Насадка представляет собой кольцо (рис. 158), в котором вращается гребной винт. Сечение насадки вдоль оси винта имеет профиль авиационного крыла обращенного выпуклой поверхностью к гребному винту. Площадь кормового отверстия насадки равна или несколько больше площади диска винта, а площадь носового отверстия (входного) значительно больше.