Сентябрь 8th, 2013
При невозможности установки или отсутствии башенного крана иногда применяют мачтово-стреловые краны. Эти краны состоят из мачты и шарнирно прикрепленной к ней стрелы, служащей для подвешивания грузового полиспаста. Подразделяются они на вантовые (мачта закреплена вантами, состоящими из стальных канатов) и жестконогие (мачта закрепляется жесткими подкосами).Монтажные краны на гусеничном ходу нашли широкое применение при монтаже металлургического оборудования, благодаря высокой маневренности, проходимости и большой грузоподъемности (до 160 т). Наибольшее применение получили краны марок СКГ и МКГ.Автомобильные краны используются при производстве монтажных и строительных работ, особенно на отдаленных друг от друга объектах монтажа. Они отличаются высокой маневренностью и мобильностью и обладают скоростью перемещения до 75 кмч. Автомобильные краны широко используют при погрузке и выгрузке оборудования на складах и монтажных площадках. Многие из них оборудованы различными грузозахватными приспособлениями — грейферами, захватами, электромагнитами.Для транспортировки узлов и деталей оборудования от приобъектного склада к месту монтажа применяют автопогрузчики с вилочными захватами и крановыми приспособлениями.Железнодорожные краны применяют при монтаже оборудования на объектах, расположенных вблизи железнодорожных путей, и также при погрузочно-разгрузочных работах на складах оборудования.Монтажные стреловые краны на пневмоходу применяют на монтажных работах при строительстве новых объектов металлургических заводов. Из-за малой скорости передвижения (8—25 кмч) на большие расстояния их транспортируют по железной дороге или тягачами на трайлере.