Сентябрь 9th, 2013
При обрастании трубопроводов забортной воды судно может попасть в критическую ситуацию, например при необходимости тушения пожара, так как резко уменьшается площадь поперечного сечения трубы, а следовательно, и производительность противопожарной системы.Слой обрастателей с наружной обшивки корпуса удаляют в доке скребками, пневматическим инструментом или струей воды под большим давлением.Для предотвращения обрастания подводную часть корпуса окрашивают так называемыми «необрастающими красками», которые содержат яды: соли меди, цинка, органические соединения олова и т. п. Но яды действуют только на первый слой обрастателей, последующие слои продолжают свое существование. Кроме того, вода вымывает токсические вещества из красок, поэтому через два-три года покраску нужно повторять.В последние годы стали применять многослойную покраску подводной части корпуса. Вначале наносят слой грунта, затем несколько слоев краски, содержащей полимеры винилхлорида, перхлорвиниловую смолу, хлоркаучук, полиизобутилен, эпоксидные смолы, а также химические соединения, являющиеся ядом для морских организмов.Появилась ультразвуковая защита от обрастания. Наружной обшивке в нескольких местах корпуса специальными устройствами сообщаются ультразвуковые колебания, которые отпугивают обрастателей. Недостаток данной защиты — возможность появления трещин в обшивке и сварных швах. Оцинкованные или покрытые полиэтиленом трубопроводы судовых систем, как правило, не обрастают.Глава III. СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНАГлава III. СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА