Сентябрь 9th, 2013
.При правильной сборке подшипникового узла должны быть обеспечены: прилегание колец подшипника к соответствующим упорным заплечикам вала и корпуса; зазоры между валом и расточками в корпусе и крышке в пределах 0,2—1,8 мм; осевое смещение внутреннего кольца относительно наружного для подшипников с цилиндрическимироликами не более 1,5 мм; правильные осевые зазоры (игра подшипников) между кольцами и упорными буртиками.При монтаже валов на неразъемных подшипниках одну опору фиксируют в корпусе, а остальные выполняют плавающими для возможности свободных температурных удлинений вала.У шариковых подшипников качения различают радиальный (е) осевой (А) зазоры (игру) (рис. VIII.12, а, б), получаемые при смеще ииях наружного кольца 1 относительно внутреннего кольца 2. Осевую игру измеряют индикатором по смещению наружного кольца в одну сторону (на величину s2); радиальный зазор измеряют щупом или определяют пересчетом по формуле:ка и поверхностью качения по линии давления; в —угол наклона дорожки качения наружного кольца.Регулирование осевой игры производят за счет осевого перемещения колец, установленных на вал или в корпус с посадочными зазо6. Монтаж зубчатых передачМонтаж зубчатых передач включает сопряжение зубчатых колес с валами, регулирование осевого положения колес и проверку правильности зацепления.Сопряжение колес с валами выполняют по посадке с натягом, с применением шпоночных и шлицевых соединений. Колеса должны быть установлены на валах без перекоса.При правильной сборке цилидрических зубчатых передач должны быть обеспечены: заданное межцентровое расстояние; параллельность осей и валов и отсутствие перекоса; радиальное и торцевое биение колес в заданных пределах; допустимые радиальный и боковой зазоры в зацеплении; требуемый контакт зубьев.