Сентябрь 9th, 2013
При работе системы масло рабочим насосом 2 через плавающую всасывающую трубу всасывается из резервуара и поступает в пластинчатые фильтры 3, в которых происходит очистка масла от механических примесей, откуда через маслоохладитель 4 (при его наличии) по напорному трубопроводу 10 поступает к узлам трения 13. После смазки всех узлов масло самотеком по сливному трубопроводу возвращается в резервуар. В нем масло отстаивается, освобождается от механических примесей, частично — от воды. Периодическая очистка масла в резервуаре осуществляется с помощью центробежного сепаратора 6″. Для улучшения отстоя, а также в холодное время года, масло в резервуаре подогревается паром, подаваемым по паропроводу 14 с помощью мембранного вентиля с электромагнитным приводом. Вентиль включается при минимально допустимой температуре масла в резервуаре, а выключается при достижении нормальной температуры масла. Команду на включение и выключение вентиля дает электрокоптактный термометр 6, датчик которого 16 установлен на резервуаре и контролирует температуру масла.Температура масла контролируется также после маслоохладителя с помощью датчика 17 и электроконтактного термометра 7.При превышении допустимой температуры на пульт управления системой подается предупреждающий сигнал. Для непрерывного измерения давления масла до и после фильтров 3 применяется дифференциальный манометр 12. В крупных смазочных системах большой производительности применяют дифференциальные показывающие и сигнализирующие манометры типа КВД1-503. При нормальном перепаде давления на фильтрах замкнут минимальный контакт этого манометра и на пульте управления системой смазки горит зеленая лампа.