Сентябрь 9th, 2013
При расположении МО в кормовой части лучшие объемы предоставляются под груз, для сухогрузных судов улучшаются условия размещения и эксплуатации грузового устройства, укорачивается валопровод и отпадает необходимость в устройстве туннеля. Однако ухудшаются условия удифферентовки судна без груза, так как в носовые отсеки приходится принимать балласт, что улучшает мореходные качества, судна, но увеличивает изгибающий момент на вершине волны.На современных сухогрузных судах часто наблюдается промежуточное расположение МО, при котором за МО располагается один грузовой трюм, реже два. Такое расположение МО дает возможность частично избавиться от недостатков расположения МО в средней и кормовой частях судна.Грузовые трюмы служат для размещения перевозимых грузов на судне.В трюмах сухогрузных судов (рис. 81) к флорам или настилу второго дна крепят поперечные бруски — лаги, на которые укладывают деревянный настил — пайол. По бортам в специальные скобы, приваренные к шпангоутам, укладывают доски — рыбинсы. Для предотвращения пересыпания сыпучего груза при качке в середине ширины трюма устанавливают разборные или подвесные деревянные или металлические переборки — шиф-тингбордсы (шифтинги). В углах грузовых люков устанавливают съемные вертикальные трапы или стационарные скоб-трапы.Трюмы нефтеналивных судов (танки) оборудуются люками с водогазонепроницаемыми крышками, трапами и специаль Рис. 81. Зашивка грузового трюма деревом: а — настил по второму дну; б — рыбинсы по бортам.
— второе дно; 2 — лаги; 3 — планки крепления лагов; 4 — пайол; 5 — ватервенсный брус; в — льяльная крышка; 7 — шпангоут; 8 — скоба; 9 — рыбине.