Сентябрь 9th, 2013
При восстановлении без изменения первоначальных размеров деталей их посадочные места наплавляют или восстанавливают другим способом и обрабатывают до проектных размеров.Рнс. XVI.1. Схема износа и восстановления вала (п) п отверстия (6) ремонтными размерамиПри восстановлении сопряженных деталей узлов трения с изменением первоначальных размеров их посадочных поверхностей широко применяют способ восстановления посадки с использованием деталей ремонтных размеров. Сущность его заключается в том, что изношенную поверхность одной из деталей обрабатывают до правильной геометрической формы, а вторую деталь заменяют новой с так называемым ремонтным размером, соответствующим размеру обработанной поверхности первой детали.Новый ремонтный размер детали зависит от ее износа илрипуска на обработку. На рис. XVI. 1 показана схема износа и восстановления ремонтными размерами вала и отверстия. Диаметры ближайшего ремонтного размера составят: для вала DP = DB—2(8в+хв); для отверстия Dv = =Дп+2(бо+х0);где D„ — нормальный размер вала или отверстия; бв, б0 — износ соответственно вала и отверстия; хв, х0 — величина, на которую необходимо соответственно уменьшить диаметр нала или увеличить диаметр отверстия; она определяется как наименьший припуск для снятия стружки при обработке детали.Значение 2(8—х) =v определяет минимальную величину, на которую необходимо уменьшить диаметр вала или увеличить диаметр отверстия при их обработке, и называется ремонтным интервалом.Число возможных ремонтных размеров находят из условия прочности детали; при этом определяют се предельно допустимый диаметр (минимальный для вала Dmin и максимальный для отверстия Dmax). Если ремонтный интервал для всех ремонтных размеров одинаков, то число ремонтных размеров составит: для вала пв= (DH—Ј>min)vB; для отверстия n0==(Anax—DH)jv0,Число возможных ремонтных размеров находят из условия прочности детали; при этом определяют се предельно допустимый диаметр (минимальный для вала Dmin и максимальный для отверстия Dmax). Если ремонтный интервал для всех ремонтных размеров одинаков, то число ремонтных размеров составит: для вала пв= (DH—Ј>min)vB; для отверстия n0==(Anax—DH)jv0,