Сентябрь 9th, 2013
Расчет систем жидкой смазкиРасчет систем жидкой смазки включает выбор сорта масла, определение производительности насоса или количества масла, заливаемого в картер, и параметров основного оборудования систем.Сорт масла выбирают с учетом обеспечения жидкостного трения в узле трения при заданных условиях эксплуатации. Жидкостное трение, в свою очередь, в основном определяется вязкостью масла.Необходимую кинематическую вязкость масла для подшипников скольжения находят из выражениягде W—нагрузка на подшипник, Н; %=(D — d)d — относительный зазор; — осевая длина вкладыша подшипника, м; D — внутренний диаметр подшипника, м; d — диаметр шейки вала, м; со — угловая скорость, 1с; [s0] — критерий Зоммерфельда, вычисляется по табл. ХХ.1.По этой вязкости в зависимости от условий эксплуатации выбирают сорт смазки по табл. XIX. 1.Вязкость масла, применяемого для смазки зубчатых передач, определяют по формулегде ВУ50 — условная вязкость масла при температуре 50 °С; m — коэффициент, зависящий от окружной скорости зубчатых колес; при скорости менее 8 мс m=l,6; q — удельная нагрузка на единицу длины зуба, Нсм.При рабочей температуре масла выше 50°С его вязкость для зубчатых передач определяют по формулеДля подшипников качения сорт масла выбирают в основном в зависимости от температуры среды с учетом рекомендаций, указанных в табл. XIX. 1.Необходимую вязкость масла для машин, состоящих из различных узлов трения, например, редукторов, устанавливают опытным путем. Для этого вычисляют необходимую вязкость масла для каждого узла трения и испытывают машину под нагрузкой в течение 2—3 ч при работе на каждом сорте масла, соответствующем расчетной вязкости различных узлов трения.