Сентябрь 9th, 2013
— ширстрек; 2 — кница; 3 — настил палубы; 4 — ребро жесткости палубы; 5 —кэрлинге; 6 — карлннгс-комингс; 7 — комингс-бимс; в —шахта МО; 9 — бимс рамный; 10 — пиллерс; — рамный шпангоут; 12 — обыкновенный шпангоут; 13 — стрингер бортовой; 14 — настил второго дна; 15 — стрингеры днищевые; 16 — киль вертикальный; 17 — флор сплошной; 18 — обшивка днища; 19 — кница фундамента; 20 — платформа; 21 — кормовая переборка МО; 22 —кница скуловая; 23 — продольная фундаментная балка; 24 — лафетный лист.Как правило, туннель выполняют сводчатым. Листы обшивки подкрепляют ребрами жесткости, поставленными на каждом шпангоуте. Иногда туннель выполняют в виде двух продольных переборок, доходящих по высоте до платформы в трюме. Отсутствие выступа туннеля над вторым дном создает лучшие условия укладки грузов, а образовавшиеся по бортам диптанки служат для хранения жидких судовых запасов или приема балласта.Фундаменты — это прочные жесткие опорные конструкции, служащие для установки и крепления на них различных судовых механизмов и агрегатов. Фундаменты воспринимают статические нагрузки от силы тяжести механизмов; знакопеременные нагрузки при работе неуравновешенных механизмов; инерционные силы, возникающие при качке; тепловое расширение; усилия, возникающие при изгибе перекрытия, на котором установлен фундамент.Фундаменты состоят из продольных и поперечных балок, сваренных между собой и подкрепленных кницами. Балки фундамента под тяжелые механизмы или агрегаты, как правило, устанавливают в плоскости балок набора корпуса (рис. 62). Иногда балки фундамента сами могут являться балками судового набора.