Сентябрь 9th, 2013
Шлюпбалки необходимы для вываливания шлюпки за борт во время ее спуска и заваливания на борт при подъеме. Поворотные шлюпбалки (рис. 104) на современных судахчили гравитационные ливания которых и спускаприменяют только для обслуживания рабочих шлюпок. Шлюпбалки заваливающиеся (рис. 105) обслуживают как спасательные, так и рабочие шлюпки, масса которых не превышает 2400 кг. Вращением рукоятки редуктора удлиняют винтовую стяжку, которая выталкивает стрелу шлюпбалки вместе со шлюпкой за борт. Разновидностью заваливающийся шлюпбалки является серповидная шлюпбалка (рис. 106). Наибольшее распространение на современных судах полушлюпбалки (рис. 107), для выва-шлюпки не требуется затрат энергии. Шлюпбалки скатываются под действием силы тяжести по направляющим и выносят шлюпку за борт. Кроме упомянутых встречаются шлюпбалки и других конструкций.Шлюпочные тали (рис. 106) предназначены для вертикального перемещения шлюпки. Шлюп-тали состоят из верхнего и нижнего блоков, в которые заряжен лопарь — растительный, синтетический, или чаще стальной трос. Разводка лопаря показана на рис. 108.Шлюпочная лебедка осуществляет спуск и подъем шлюпки. Барабан лебедки ребордой разделен на две части. Лопари шлюп-талей навиваются каждый на свою половину. Лебедки могут быть ручными и электрическими с запасным ручным приводом. Скорость спуска шлюпок под контролем центробежного тормоза составляет 20—30 ммин.Кильблоки (иногда по месту установки их называют ростр-блоки) служат для установки на них шлюпок по-походному. На рис. 109 показан односторонний кильблок и крепление шлюпки найтовами.