Сентябрь 9th, 2013
Скорость СПК в два-три раза превышает скорость обычных водоизмещающих судов.Суда на воздушной подушке (СВП) (рис. 17)—под днище этих судов вентиляторами нагнетается воздух. Вследствие повышения давления под днищем, судно приподнимается над во Рис. 15. Подводный танкер.
— энергетическая атомная установка; 2 — грузовые танки; 3 — жилые помещения.дой и парит на высоте 0,2—1 м от поверхности. Поступательное движение обеспечивается тягой воздушных винтов.Экранопланы (рис. 18)—аппараты, летающие над поверхностью воды или другой гладкой поверхностью. Подъемная сила возникает как в результате скоростного обтекания воздухом профиля крыла, так и в результате образования аэродинамической подушки под аппаратом, когда он летит с большой скоростью над водой. Скорость «летающих судов» может достигать 200 уз.Род главного двигателя, установленного на судне для приведения в действие движителя, зависит от различных технико-экономических причин. Главный двигатель дает соответствующее название судну:пароход, главный двигатель — паровая машина, которую в настоящее время можно встретить только на судах старой постройки. Паровая машина громоздка, имеет большую массу и малый КПД, расходует много топлива;теплоход, главный двигатель — двигатель внутреннего сгорания. Это самый распространенный двигатель, так как он расходует мало топлива;турбоход, главный двигатель — паровая турбина. Она легче паровой машины, занимает меньше места. По сравнению с дизелем расходует несколько больше топлива, но это топливо дешевле;турбоход, главный двигатель — паровая турбина. Она легче паровой машины, занимает меньше места. По сравнению с дизелем расходует несколько больше топлива, но это топливо дешевле;