Сентябрь 9th, 2013
Спуск судна на воду. Принцип спуска судна со стапелей зависит от устройства стапеля. Различают боковой спуск — судно спускается бортом к воде и продольный спуск — в воду входит носовая или чаще кормовая оконечность. Спуск судна может осуществляться на тележках, или судно может скользить по спусковым дорожкам под действием собственной силы тяжести. При постройке судна в сухом доке оно всплывает после заполнения дока водой. Мелкие суда могут быть спущены на воду краном большой грузоподъемности.Достройка судна на плаву. После спуска судно подводят к специально оборудованному достроечному пирсу, где завершают все монтажные и отделочные работы. Во время достройки могут начать испытывать некоторые узлы судна в действии.В заключение следует упомянуть о методах постройки серий судов на современных судостроительных предприятиях. Поточно-позиционный метод (конвейерный) применяют на крупных предприятиях. При постройке судов этим методом на каждой позиции бригады высококвалифицированных рабочих выполняют определенные, предусмотренные для данной позиции работы, после чего судно передвигают на новую позицию. Поточно-бригадный метод предусматривает переход специализированных бригад с одного судна па другое, а суда с начала постройки до спусковой готовности находятся на одном месте.Во время постройки судна инспектора Регистра СССР принимают поднадзорные Регистру закопченные судовые узлы, конструкции и оборудование и оформляют это соответствующим актом. Кроме Регистра СССР, наблюдение за постройкой судов ведет ПКБ-проектаит. Его представители помогают заводу в решении различных технических вопросов, возникающих при постройке, а также производят необходимую корректировку технической документации.