Сентябрь 8th, 2013
Стальные канаты (ГОСТ 3241—80) используют в механизмах, полиспастах, различных монтажных приспособлениях, а также для изготовления стропов.Наибольшее допускаемое усилие в канате определяют из выражениягде Р—разрывное усилие каната, гарантированное паспортом (или взятое по ГОСТ для данного типа каната); k — коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от условий работы каната:где Q — вес груза; т — число ветвей; а — угол наклона ветвей к вертикали; kH — коэффициент неравномерности нагрузки на ветви стропа. Если груз подвешен на двух ветвях, то Йн==1. При числе ветвей больше двух ka= 1,3— 1,4; для устойчивого равновесия груза угол а не должен превышать 60°.При такелажных работах применяют также пластинчатые и сварные цепи. Их используют в качестве строп или захватных приспособлений. Цепи рассчитывают аналогично стальным канатам с коэффициентом запаса прочности в зависимости от условий работы от 3 до 8.Стропами (рис. V.5) называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление груза. Число ветвей стропа, на которых подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы груза и диаметра каната.С целью повышения производительности и безопасности работ, применяют полуавтоматические стропы (рис. V.6), которые позволяют выполнять расстроповку поднятого груза, не поднимаясь на высоту. Для строповки груза верхнюю петлю каната накидывают па крюк крана, а двумя свободно висящими концами стропового каната обод хватывают груз. Петли каната с коушами 3 надевают на запорный штырь 6, который для этого тросиком 4 оттягивается влево. После заведения петель в скобу 7 тросик отпускают, штырь под действием пружины 5 запирает петлю и строповку груза заканчивают. Для предохранения канатаС целью повышения производительности и безопасности работ, применяют полуавтоматические стропы (рис. V.6), которые позволяют выполнять расстроповку поднятого груза, не поднимаясь на высоту. Для строповки груза верхнюю петлю каната накидывают па крюк крана, а двумя свободно висящими концами стропового каната обод хватывают груз. Петли каната с коушами 3 надевают на запорный штырь 6, который для этого тросиком 4 оттягивается влево. После заведения петель в скобу 7 тросик отпускают, штырь под действием пружины 5 запирает петлю и строповку груза заканчивают. Для предохранения каната