Сентябрь 9th, 2013
Стоимость каждого элемента, руб: Ci =20; с2 = 100; с3 = 50; с* = = 200. Вероятность отказа элементов в межремонтный период: Q = = 0,1; Q2 = 0,02; Q3 = 0,05; Q, = 0,2. Заданная достаточность обеспечения машины запасными частями v = 0,9.Решение.Строим доминирующую последовательность для 1-го шага оптимизации. Находим приращения достаточности для каждого типа элементов. Для этого сначала определяем P(nii.) для каждого элемента по формуле (XVII.3):При расчетах следует иметь в виду, что число сочетаний из т по нулюИз формулы (XVII.3) определяем Р(т,- = 0) = (1—Q.)По формуле (XV 11.8) находим приращения достаточности для каждого типа элементов.Максимальное приращение гц = 0,0222 соответствует элементам первого типа (подшипникам). Следовательно, после первого шага следует выбрать доминирующий вектор щ = (1, 0, 0, 0), что свидетельствует о необходимости наличия в запасе одного подшипника. Достаточность обеспечения запасными частями определяется (XVII.4) и равначто ниже требуемой. Следовательно, необходимо проведение второго шага оптимизации.На втором шаге построения доминирующей последовательности добавляем еще одну запасную часть (еще не зная, какую) и вычисляем приращение достаточности ц21 для элементов первого типа (подшипников) по формуле (XV11.9)Вычисления для элементов других типов не производим, т. к. для них не было введено запасных частей. Сравниваем снова приращения достаточности 0,00256; 0,0004 ; 0,0021; 0,0025 и видим, что максимальное приращение 0,00256 вновь соответствует элементам первого типа. Следовательно, после второго шага доминирующий вектор будет иметь вид га = (2, 0, 0, 0), что свидетельствует о необходимости наличия в запасе двух подшипников. Достаточность обеспечения запасными частями при этом равна Р [4(пц2)] = (0,9477+6-0,01-0,81) (1— 0,02)2-(1—0.05)2 (1—0,2)2 = 0,553, что также меньше заданного v = = 0,9 и поэтому необходим третий шаг оптимизации.