Сентябрь 9th, 2013
Стрелы грузовые (рис. 114) обеспечивают горизонтальное перемещение груза, делятся на легкие грузоподъемностью до Юти тяжеловесы — до 800 т. Стрела представляет собой пустотелый трубчатый стержень переменного диаметра. В средней
— антенна; 2 — верхний рей; 3 — прожекторный рей; 4 — пост наблюдения («воронье гнездо»); В — ванты; 6 — стеньга; 7—салинг; 8 — вентиляционные дефлекторы; 9 — краспица; 10 — полумачта.части ее длины диаметр примерно на 30 % больше диаметра пока (верхнего конца стрелы) и шпора (нижнего конца). Это улучшает устойчивость стрелы при осевых нагрузках. Шпор стрелы с помощью вилки крепится к вертлюгу, установленному в башмаке вертлюга на мачте. Вертлюг обеспечивает стреле опору и возможность ее поворота вокруг вертикальной оси. Топенант— это трос, с помощью которого устанавливают необходимый угол наклона стрелы к горизонту. На тяжеловесных стрелах ставят топенант-тали. Коренной конец топенанта крепят к бугелю пока стрелы, а ходовой проводят через топе-пантпый блок, каиифас-блок и закрепляют на топенантном барабане грузовой лебедки или на топенантной вьюшке. На некоторых современных судах угол наклона стрелы изменяют с помощью гидропривода (см. рис. 114). Шкентель грузовой обеспечивает вертикальное перемещение груза. Он проходит через грузовой блок, подвешенный к ноковому бугелю, и через направляющий блок, который крепится к башмаку шпора стрелы. Коренной конец шкентеля крепят на барабане грузовой лебедки и на ходовом конце шкентеля подвешивают грузовой гак, вертлюг и противовес.