Сентябрь 9th, 2013
У стрел тяжеловесов вместо одиночного шкентеля устанавливают грузовые тали. Оттяжки служат для поворота стрелы и ее фиксирования в положении «над люком» и «за бортом». Верхний конец оттяжек крепят на ноковом бугеле стрелы, а нижний—к талям оттяжек. Неподвижный блок талей закрепляют на обухе, приваренном к фальшборту или палубе. Ходовой конец талей оттяжек выбирается вручную или с помощью лебедки.Весь бегучий такелаж грузового устройства выполняют из стального троса с органическим сердечником (последний обеспечивает тросу лучшую гибкость). Из растительного троса может быть выполнен лопарь талей оттяжек при работе вручную.Грузовая лебедка (рис. 114) приводит в движение бегучий такелаж устройства. Как правило, грузовые лебедки устанавливают на палубах у мачт. По роду привода они могут быть ручными (при грузоподъемности до 1 т), паровыми (встречаются редко), электрическими (самые распространенные) и гидравлическими. Последние наиболее перспективны из-за небольших габаритов, малой массы, бесступенчатого регулирования скорости. Грузоподъемность лебедок достигает 10 т, при необходимости она увеличивается применением грузовых талей. Скорость подъема груза доходит до 100 ммин.Принцип работы грузового устройства со стрелами показан на рис. 115. Наиболее производительны грузовые операции при спаренной работе стрел «телефоном». Тяжеловесные стрелы (рис. 115, в) могут не иметь оттяжек, в этом случае они поворачиваются с помощью топенант-талей.Грузовое устройство с кранами (рис. 116). Данный тип грузового устройства получил широкое распространение на судах.