Сентябрь 9th, 2013
Установку кранов в проектное положение выполняют тремя основными методами: с помощью стреловых самоходных (гусеничных, железнодорожных, автомобильных или башенных) кранов; безмачтовым методом с использованием конструкций здания и специальных подъемных устройств— монтажных балок с грузовыми полиспастами, спаренных шевровых и двухшевровых подъемников; с помощью одной или двух монтажных мачт.Наиболее производительным и экономичным является метод монтажа с помощью стреловых самоходных кранов. Этим методом монтируют до 40 % мостовых кранов. Мостовой кран может быть установлен в проектное положение башенным краном до окончания работ по кровле здания, для чего в кровле оставляют монтажный проем.При установке кранов в многопролетных цехах их монтаж ведут с помощью башенных кранов, установленных по обе стороны цеха. На рис. IX. 1 показана схема монтажа мостовых кранов грузоподъемностью 205 т в крайних пролетах и 5010 т в среднем пролете в корпусе обжига и окомкования фабрики окатышей с обжиговыми машинами ОК-1-306 с помощью двух башенных крайов БК-1000. При отсутствии перекрытия здания или наличии монтажного проема монтаж мостовых кранов в крайних пролетах осуществляют, поднимая узлы кранов с настила, расположенного со стороны башенного крана, противоположной стороне цеха. При этом башенный кран разворачивается на 180° и опускает узел в проектное положение. При отсутствии проема узлы крана подаются по временному железнодорожному пути, проходящему перпендикулярно пролету, и с платформы устанавливаются в проектное положение.