Сентябрь 8th, 2013
Устойчивость самоходных стреловых кранов против опрокидывания обеспечивается их собственной массой. Устойчивость может быть повышена путем применения выносных опор (аутригеров).Коэффициент грузовой устойчивости крана (рис. V.13) определяется по формулегде G — вес крана, H; Gnp — вес стрелы и стрелового оборудования, приведенный к оголовку стрелы, Н; Q — вес наибольшего рабочего груза (н. р. г.), Н; f—расстояние от оси вращения (о. в.) крана до центратяжести (ц. т.) подвешенного н. р. г. при установке крана на горизонтальной плоскости, м; а — расстояние от плоскости, проходящей через о. в. крана параллельно ребру опрокидывания (р. о.) до ц. т. подвешенного н. р. г. при установке крана на горизонтальной плоскости и расположении стрелы перпендикулярно р. о., м; b — расстояние от о.в. крана до р. о., м; с—расстояние от плоскости, проходящей через о. в. крана параллельно р. о., до ц. т. крана, м; Н — расстояние от го Рнс. V.I3. К расчету коэффициента грузовой устойчивости краналовки стрелы до ц. т. подвешенного груза (принимая, что ц. т. расположен на уровне земли), м; h — расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура (о. к.), м; fti — расстояние от ц. т. крана, до плоскости, проходящей через точки о. к., м; v — скорость подъема груза, мс; 14 — скорость передвижения крана, мс; v — скорость горизонтального перемещения оголовка стрелы (о. с), мс; и»з — скорость вертикального перемещения о. с, мс; п — число оборотов крана в минуту; t — время неустановившегося режима (н. р.) работы механизма подъема (пуска или торможения), с; t — время н. р. работы механизма передвижения, с; 1ъ — время н. р. работы механизма изменения вылета, с; г3 — время н. р. работы механизма поворота крана, с; W — давление ветра, действующего перпендикулярно р. о. и параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана (принимается по ГОСТ 1451—77), Н; Wt — давление ветра, действующего перпендикулярно р. о. и параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь груза (принимается по ГОСТ 1451—77), Н; р — расстояние от плоскости, проходящей через точки о. к. до центра приложения ветровой нагрузки, м; а — угол наклона крана (тол пути), град; g — ускорение силы тяжести, равное 9,81 мс2.