Сентябрь 9th, 2013
Утолщенные листы в оконечностях ставят в районе якорных клюзов, кронштейнов гребных валов, концов надстроек и других местах, где это необходимо по условиям эксплуатации. На ледоколах толщины листов носовой оконечности и в районе ледового пояса увеличиваются на 60—80 %, а в кормовой оконечности — па 20 %.Толщина наружной обшивки меняется также н по периметру поперечного сечения судна. Горизонтальный киль по всей длинеРис. 53. Растяжка наружной обшивки (носовая масть)толще днищевой обшивки на 3 мм, скуловой лист у судов без двойного дна толще обшивки днища и борта на 1—2 мм (у судов с двойным дном или при продольной системе набора толщины скулового листа равна толщине листов днища или борта), листы ширстрека на 30 % толще листов борта.Настил палубы (рис. 54) обеспечивает непроницаемость и прочность корпуса. Он состоит из поясьев, расположенных вдоль судна. В средней части судна листы настила в поясьях длинной стороной также расположены вдоль судна. В оконечностях они могут располагаться поперек. Толщина листов настила зависит от назначения и расположения палубы в корпусе. Так, верхняя расчетная палуба в средней части судна на 0,4 L корпуса должна обеспечивать необходимую прочность и устойчивость листов при продольном изгибе корпуса. К оконечностям толщина листов уменьшается. Толщина палубного стрингера как наиболее напряженного листа на 1—2 мм больше толщины остальных листов палубы. Палубный стрингер соединяется с ширстреком одним из способов, указанных на рис. 55. Если в палубе делают вырезы для машинных шахт или грузовых люков, то углы их скругляют, а в углах вырезов устанавливают утолщенные вварные листы.