Сентябрь 9th, 2013
В ДП может располагаться продольная переборка. Сплошные флоры разрезают на вертикальном киле и продольных переборках. К продольным переборкам они привариваются и дополнительно крепятся с помощью книц. В нижней части флоров вырезают фигурные голу-бницы для прохода продольных ребер жесткости и перетока нефтепродуктов.Днищевое перекрытие со вторым дном, набранное по поперечной системе набора (рис. 37). Настил второго дна обеспечивает общую продольную прочность корпуса, удобство укладки груза и обслуживания трюма, препятствует проникновению воды внутрь судна при получении пробоины в днище. Образовавшееся междудонное пространство служит для храненияРис. 38. Конструкция днища со вторым дном, продольная система набора.
— туннельный киль; 2 — обшивка днища; 3 — флор сплошной; 4 — днищевое реброжесткости; 5—стрингер днищевой; б — ребро жесткости второго дна; 7 — кница скуловая; 8 — обшивка борта; 9 — шпангоут; 10 — паз; —стык; 12 — настил второгодна; 13 — переборка поперечная; 14 стойка.жидких судовых запасов и приема балласта. В диаметральной плоскости установлен вертикальный киль. Параллельно килю с каждого борта идут днищевые стрингеры, количество которых зависит от ширины судна. Поперек судна устанавливают сплошные, непроницаемые, бракетные или облегченные флоры. Непроницаемые флоры выгораживают междудонные отсеки. Сплошные флоры в нагруженных районах корпуса располагают на каждом шпангоуте, обычно в носовой части, в районе МО и под пиллерсами. Бракетные флоры ставят в районе грузовых трюмов обычных сухогрузных судов через два-три сплошных. Облегченные флоры похожи на сплошные, но имеют несколько большие размеры вырезов-лазов в стенках. Облегченные флоры могут ставиться вместо бракетных. Настил второго дна у скулы может отгибаться вниз, образуя скуловой стрингер (крайний междудонный лист). На некоторых судах настил второго дна у борта может отгибаться вверх или подходить к борту горизонтально.