Сентябрь 9th, 2013
В конце рельсового пути устанавливают упоры с пружинными амортизаторами. Для предотвращения продольного и поперечного перемещения вагоны раскрепляют стяжками. Для предохранения стяжек от разрыва, а вагонов от опрокидывания при качке служат упор-домкраты.«Лядовое устройство (рис. 125) применяется на грунтоотвоз-ных или мусороотвозных шаландах. Ляды — это дверцы на днище грунтового трюма. При закрытых лядах грунт сваливают через лоток землечерпалки в грунтовый трюм грунтоот-возной шаланды, затем шаланда уходит на глубокое место, ляды открывают, и грунт падает в море. Ляды закрывают с помощью гидро- или электропривода.Аппарельное устройство предназначено для погрузки и выгрузки колесной техники и прохода пассажиров. В данное устройство обычно входит аппарель и устройство для ее опускания и подъема. Аппарельное устройство устанавливают в носу, корме или реже в борту судна. В настоящее время эксплуатируются суда типа «ро — ро», грузовые операции на которых осуществляются через кормовой лацпорт с помощью аппарели-рампы, расположенной под углом 45° к ДП. Опускают и поднимают аппарель с помощью гидро- или электропривода через канатную передачу.Устройство крепления лесных грузов располагают на палубе лесовозов. От правильной укладки и надежности крепления каравана (груза леса на палубе) зависит безопасность плавания и сохранность груза. Сдвижка груза в штормовых условиях может привести к его потере или потере судном остойчивости. Существует несколько способов крепления караванов, один из которых показан на рис. 126. По бортам устанавливают высокие деревянные стойки — стензелн, предотвращающие падение каравана за борт. Кроме того, по бортам к палубным обухам крепят поперечные найтовы из стального каната, которым с борта на борт перетягивают караваи.