Сентябрь 9th, 2013
В носовой части палубы КЕ буксиров-каитовщиков в последнее !« . время стали устанавливать враща- I ющийся на вертикальной оси кра-Iе* z нец в виде резинового колеса боль- § шого диаметра. Это облегчает пе-12-е рсмещенис толкающего буксиров Рис. 65. Ограждение палуб: а — общий вид; б — фальшборт.
— фальшборт главной палубы; 2 — вол-ноотвод; 3 — леерное ограждение; 4 — фальшборт бака; 5 — козырек; 6 — палуба бака; 7 — брештук: 8 — форштевень; 9 — главная палуба; 10 — бимсы бака; — якорный клюз; 12 — карлингс; 13 — цепная труба; 14 — шпангоут; 15 — цепной ящик; 16— переборка в форпике; 17 — платформа; 18 — таранная переборка; 19 — комингс люка; 20 — лист фальшборта; 21 — стойка; 22 — ребро жесткости: 23 — планширь.щика вдоль борта судна. Упомянутый кранец снабжен тормозом.Скуловые кили (рис. 67) служат для уменьшения размахов бортовой и частично килевой качки. Они выполняются однослойными или двуслойными. Кили устанавливают на скуле судна по обоим бортам перпендикулярно к обводам скулы так, чтобы они не выступали за габариты корпуса. Протяженность скуловых килей до 0,5 L, высота 150—800 мм.Волноотвод (рис. 65) устанавливают на палубе бака. Конструкция его аналогична конструкции фальшборта. Попавшая на палубу вода благодаря волноотводу сливается за борт. Уменьшается заливаемость главной палубы. Высота волноотвод а до 1,5 м.Рис. 66. Привальные брусья: а — стальной; б — деревянный; в — резиновый.
— палубный стрингер; 2 — бракета; 3 — ширстрек; 4 — металлическая коробка; 5 — крупные шурупы или гвозди; 6 — стальная полоса; 7 —деревянный брус; 8 — лапка; 9— крепежный болт с гайками; 10 — резиновая боббина (-1 ООО +1200 мм).