Сентябрь 9th, 2013
В зависимости от расположения балок главного направления по отношению к длине судна различают четыре системы набора судовых перекрытий: поперечную, продольную, клетчатую п комбинированную (см. рис. 30). Системы набора большинства перекрытий характеризуют систему набора корпуса в целом. В настоящее время различают три системы набора корпуса: поперечную, продольную и комбинированную.
— верхняя палуба; 2 — фальшборт; 3 — грузовая стрела; 4 — вентиляционная головка; 5 — грузовая лебедка: в— грузовая колонка; 7 — утилизационный котел; 8 — антенна РЛС; 9 — рулевая рубка; 10 — леерное ограждение; — ноитн.чяциониын деф.имоп: 12 ком ни и- грузового люка; 13 — крышки грузового люка (люк открыт); 14 — фок-мачта; 15 — салинговая площадка; 16— крышки грузового люка (люк закрыт); 17 — швартовный клюз; 5—кнехты; 19 — брашпиль; 20 — козырек; 21 — стопоры якорь-цепи; 22 — якорь Холла; 23 — форпик; 24 — форпиковая (таранная) переборка; 25 — пиллерс; 26 — поперечная водонепроницаемая гофрированная переборка. 27 — настил второго дна; 28 — вторая палуба: 29 — днищевой стрингер: 30 — флор; 31 — подпалубный набор; 32 — грузовой лнлок; 33 — грузовой трюм, 34 — скуловой киль; 35— машинное отделение; 36 — дизель-генераторы; 37 — главный Двигатель; 38 — упорный подшипник; 39 — туннель валопровода; 40 — валопровод; 41 — гребной внпт; 42 — руль; 43 — румпельное отделение; 44 — рулевая машина.Поперечная система набора корпуса (рис. 32). При этой системе балки главного направления во всех перекрытиях: бимсы — в палубных, шпангоуты — в бортовых, флоры — в днищевых расположены поперек судна. Расстояние между ними — поперечная шпация — определяется по Правилам Регистра и в зависимости от длины судна колеблется в пределах 500— 800 мм. Поперечная система набора применяется на сравнительно коротких судах (до длины 100—130 м), так как на корпус короткого судна действует небольшой изгибающий момент. Общая продольная прочность таких судов обеспечивается сравнительно небольшой толщиной настила палубы и обшивки днища с небольшим количеством перекрестных связей карлинг-сами и днищевыми стрингерами, расположенными вдоль судна.