Сентябрь 9th, 2013
Во время шторма па открытых палубах или поверх палубного груза, где должны ходить люди, натягивают штормовые леера из растительного каната. В коридорах, ванных комнатах на специальных кронштейнах устанавливают штормовые поручни.Тентовое устройство защищает людей, находящихся на открытых палубах, от солнца и дождя. Постоянное тентовое устройство (рис. 124) состоит из неразбираемого каркаса, выполненного из труб, и съемного парусинового тента, который крепят к каркасу пеньковым канатом. На некоторых судах паРис. 124. Постоянное тентовое устройство.
— стойка; 2 — контрфорс; 3 — труба каркаса продольная; 4 — кница; 5— люверс, б — канат растительный; 7 — тент парусиновый; 8 — леер прутковый; 9 — труба каркаса поперечная.каркас укладывают плиты цветного стеклошифера. Съемное тентовое устройство отличается от постоянного разборным каркасом. В съемном устройстве вместо верхних труб каркаса может применяться стальной канат, натянутый между стойками. Детали съемного тентового устройства пронумерованы и хранятся в определенном месте.§ 32. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА СУДОВРассмотренные выше судовые устройства применяются практически на всех судах. На судах специального назначения, кроме общесудовых, необходимы устройства, обеспечивающие выполнение судном, специальных функций. Ниже рассматриваются некоторые из них.Железнодорожное устройство располагается на главной (вагонной) палубе железнодорожных паромов. В состав устройства входит несколько рельсовых путей и элементы крепления вагонов к конструкциям парома. Накатка вагонов на палубу парома длится 15—20 мин через открытый кормовой лац-порт. Стрелочные переводы для разводки вагонов по путям расположены па причале.