Сентябрь 9th, 2013
Z7реакция кильблоков при постановке судна в док — случайные силы, величина которых зависит от распределения нагрузки по длине судна в момент докованпя и количества кильблоков под днищем корпуса;прочие эксплуатационные силы, как правило, случайные, преимущественно динамического характера: удары о пирс при швартовке, посадка на мель, удары волн о корпус; заливание палубы водой при шторме и т. п. Для противодействия вышеперечисленным нагрузкам и предотвращения остаточных деформаций корпус судна должен обладать общей продольной, поперечной и местной прочностью.§ 9. ОБЩАЯ ПРОДОЛЬНАЯ ПРОЧНОСТЬПри плавании судна на спокойной (тихой) воде на его корпус действуют силы тяжести и силы поддержания. Эти нагрузки условно приводятся к плоской системе сил, приложенных в вертикальной плоскости, проходящей вдоль судна через середину его ширины.Силы тяжести по длине судна распределены неравномерно. Их распределение зависит от типа судна, расположения МО по длине судна, количества груза в трюмах, количества и распределения судовых запасов, балласта и т. п.Распределение сил поддержания по длине судна пропорционально подводному объему корпуса, т. е. наибольшее гидростатическое давление воды будет действовать в средней части длины корпуса с плавным уменьшением к оконечностям.При расчетах общей продольной прочности корпус судна по длине делят на 20 теоретических отсеков (рис. 26, а). Подсчитывают величину сил тяжести корпуса, механизмов, оборудования, грузов, приходящуюся на каждый теоретический отсек, а затем в принятом масштабе строят кривую сил тяжести. Полученная ступенчатая кривая (рис. 26, б) наглядно показывает величину сил тяжести в каждом теоретическом отсеке и характер распределения этих сил по длине судна. Вычисляют также величину сил поддержания, приходящуюся на каждый теоретический отсек и строят ее кривую (рис. 26, в). Эта кривая может быть ступенчатой, что удобнее для ее сравнения с кривой сил тяжести, или плавной, так как изменение подводного объема по длине происходит плавно.