Сентябрь 9th, 2013
Затопление отсека II категории рассматривают, как и предыдущий вариант, но дополнительно учитывают влияние свободной поверхности воды в отсеке (см. § 54).Затопление отсека III категории дает совсем иную картину. Изменение средней осадки судна вычисляют по формуле§ 64. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА В ЭКСПЛУАТАЦИИОдной из необходимых мер по обеспечению непотопляемости является знание экипажем судна инструкций по непотопляемости, правил поведения при затоплении и умение оценить состояние опасности. Известен случай, когда судно затонуло только потому, что капитан, не зная о степени обеспеченности непотопляемости, не придал значения тому, что вода из залитого через сорванную люковую крышку трюма по трубам поступает в соседний отсек. Необходимо внимательно следить за состоянием труб, обеспечивающих переток воды из цистерн одного борта в цистерны противоположного, за состоянием невозвратных клапанов системы осушения, препятствующих переливу воды в соседние отсеки.Особое внимание должно обращаться на состояние клинкет-ных дверей: они должны всегда легко закрываться, в том числе дистанционно. Те двери, которые по инструкции должны быть постоянно закрыты, следует всегда держать закрытыми, несмотря на некоторые неудобства в обслуживании судна. При аварии следует действовать в соответствии с инструкцией по непотопляемости, производя в необходимых случаях искусственное затопление неповрежденных отсеков судна для его спрямления и повышения остойчивости.Глава XV. ХОДКОСТЬСпособность судна двигаться с заданной скоростью при определенной мощности главных двигателей называется ходкостью.