Май 16th, 2013
• желательно иметь минимум сварных швов, выполняемых при монтаже и влияющих на изгиб формирующегося корпуса;• по возможности при формировании корпуса судна на стапеле сварку вести так, чтобы монтажные швы располагались как можно бл] i-же к центральным осям сечения корпуса или симметрично относительно этих осей (см. подразд. 17.5, пример 2);• сварку монтажных кольцевых стыков между блоками рекомендуется выполнять одновременно многими сварщиками по участкам, расположенным симметрично относительно диаметральной плоскости и центральной горизонтальной оси, при этом устраняются перекосы и расхождения еще незаваренных участков стыков и уменьшаются деформации изгиба корпуса.Проиллюстрируем влияние поперечных монтажных (ремонтных) швов на примере вварки вставок (заплат) в жестких конструкциях.При выполнении сварных швов (рис. 19.2. а) свободное укорочение Дб жестко закрепленного элемента шириной В запрещено, поэтому в нем образуются растягивающие напряженияH.i полученного выражения видно, что, чем меньше В, т. е. чем больше жесткость конструкции, тем больше значения растягивающих напряжений. С целью уменьшения напряжений можно сделать предварительны]} выгиб вставки, чтобы за счет увеличенной вследствие изгиба длины вставки компенсировать укорочение ДВ. При наличии выгиба вверх (рис. 19.2,6) но причине образования угловых деформаций, обусловленных как литейной усадкой, так и неравномерным прогревом по толщине, произойдет не уменьшение выгиба, а его увеличение, т. е. такой выгиб не только не уменьшит напряжения о, а даже может их несколько увеличить. В случае выгиба вставки вниз (рис. 19.2, в) угловые деформации стыковых соединений способствуют компенсации укорочения Дб за счет выпрямления вставки.