Май 16th, 2013
7).При сварке высокопрочных сталей особое значение приобретает концентрация напряжений в местах резкого изменения сечения элементов конструкции. Поэтому здесь необходимо особое отношение к оформлению переходов усиления сварного шва к основному металлу (достаточно большой радиус перехода). С учетом изложенного, и технология сварки высокопрочных сталей перлитного класса имеет свои особенности.Если значение углеродного эквивалента Сзт < 0,45, то подогрев при сварке не нужен и технология в ее режимной части практически не отличается от таковой для низкоуглеродистых сталей. При более высоком значении углеродного эквивалента необходимо введение подогрева. Его температура в зависимости от марки свариваемой стали рассчитывается по формуле (8.1).Выполнять подогрев можно как предварительный или сопутствующий. Обычно температура подогрева лежит в диапазоне 100…200 °С. При высоком углеродном эквиваленте подогрев может достигать 300…500 °С. Осуществляется подогрев в муфельных печах (для относительно небольших по габаритам узлов), индукторами тока промышленной частоты, специальными гибкими лентами со спиралью для электрического подогрева, газовыми горелками с насадками, обеспечивающими подогрев за счет инфракрасного облучения. Можно вести подогрев и открытым пламенем газовой горелки, однако это наименее желательный способ, так как он не исключает получения прижогов на поверхности основного металла.Выполнять подогрев можно как предварительный или сопутствующий. Обычно температура подогрева лежит в диапазоне 100…200 °С. При высоком углеродном эквиваленте подогрев может достигать 300…500 °С. Осуществляется подогрев в муфельных печах (для относительно небольших по габаритам узлов), индукторами тока промышленной частоты, специальными гибкими лентами со спиралью для электрического подогрева, газовыми горелками с насадками, обеспечивающими подогрев за счет инфракрасного облучения. Можно вести подогрев и открытым пламенем газовой горелки, однако это наименее желательный способ, так как он не исключает получения прижогов на поверхности основного металла.