Май 16th, 2013
).Эти свойства ограничивают применение чистого алюминия как конструкционного материала. В основном он используется для нужд
электротехнической промышленности (провода, шинопроводы и т. д.), иногда — пищевой н химической промышленности, где используется высокая коррозионная стойкость металла в различных средах. Как конструкционный материал применяются сплавы алюминия, которые можно подразделить на литейные и деформируемые.В зависимости от системы легирования эти сплавы могут быть отнесены к сплавам, не упрочняемым термообработкой (алюминиево-мар-ганцевые сплавы типа АМц и алюминиево-магниевые сплавы АМгЗ, АМгб, АМг61), и термически упрочняемым сплавам нескольких групп (дюральалюмины системы Al-Cu-Mg-Mn типа Д16, Д19, ВАД1, ВД17, М40, Д18), авиали системы (Al-Mg-Si типа АВ), а также других систем легирования (АД31, АДЗЗ, АД35, АК6, АК8).Сварка термически неупрочняемых сплавов особых трудностей не вызывает, прочность сварного соединения составляет ~0,95 от прочности основного металла. Современные сплавы системы Al-Mg 1561 и 1575 имеют предел текучести соответственно 180…200 и 300 МПа. Полуфабрикаты из этих сплавов поставляются в виде листов, профилей и панелей. Их высокая прочность при малом удельном весе сплава по сравнению со сталями позволяет снизить массу конструкции в 1,25-1,5 раза при хорошей коррозионной стойкости в морской воде.Сварка термически неупрочняемых сплавов особых трудностей не вызывает, прочность сварного соединения составляет ~0,95 от прочности основного металла. Современные сплавы системы Al-Mg 1561 и 1575 имеют предел текучести соответственно 180…200 и 300 МПа. Полуфабрикаты из этих сплавов поставляются в виде листов, профилей и панелей. Их высокая прочность при малом удельном весе сплава по сравнению со сталями позволяет снизить массу конструкции в 1,25-1,5 раза при хорошей коррозионной стойкости в морской воде.