Май 16th, 2013
Это достигается нагружением уже готовой сварной конструкции — либо растяжением, либо (чаще) изгибом. Более подробно взаимодействие внешних усилий с полем остаточных сварочных напряжений на всех этапах нагружения сварного соединения будет рассмотрено в следующем разделе.Когда готовое судно еще находится на построечном месте (на наклонном стапеле), в металле его корпуса уровень п распределение остаточных напряжений, обусловленных сборочно-сварочными работами, наиболее опасны. Спуск судна — это первое наиболее опасное испытание в его жизни. Можно утверждать, что при благополучном спуске, т, е, после первого серьезного нагружения (нагружения изгибом), судно становится как бы «моложе».Также следует отметить очень перспективный метод уменьшения остаточных сварочных напряжений — механическую вибрацию. Сущность метода — воздействие на сварную конструкцию переменной нагрузкой, создаваемой с помощью вибратора на частоте, близкой к резонансной. Основные преимущества метода вибрации — универсальность и простота оборудования, высокая скорость снятия напряжений. Он особенно эффективен, когда не может быть использована термообработка, например в случае сварных соединений из разнородных металлов.Термическая правкаМетод термической правки получил широкое распространение при производстве сварных конструкций благодаря простоте и маневренности.