Май 16th, 2013
Использование раздельного метода сборки и сварки плоскостных секций. Если плоскостная секция имеет набор в двух направлениях, то рекомендуется сначала ставить и приваривать автоматической сваркой набор того направления, протяженность швов которого больше (т. е. набор главного направления). Затем выставляют перекрестный набор, приварку которого осуществляют полуавтоматической сваркой. Такая последовательность обеспечивает минимальные деформации изгиба секции в направлении, перпендикулярном к набору главного направления. Действительно, поперечные укорочения сварных соединений набора главного направления с полотнищем вызывает в этом случае укорочение секции, но не изгиб.8. Применение раздельного метода формирования сложных объемных конструкций (секции третьей группы). В общем случае сложную конструкцию, например объемную днищевую секцию, расчленяют на отдельные узлы (подсекции), которые свариваются отдельно, как самостоятельные конструкции, с использованием требуемых мероприятий по уменьшению ожидаемых общих сварочных деформаций. Далее сложная конструкция формируется из готовых узлов (подсекций), причем сборку целесообразно вести от наиболее жесткого узла. Формирование корпуса судна, являющегося очень сложной объемной конструкцией, следует вести на построечном месте из укрупненных узлов (крупных секций, блоков). Опыт существующих методов формирования корпусов судов на стапеле позволяет сделать ряд рекомендаций по уменьшению ожидаемых деформаций:8. Применение раздельного метода формирования сложных объемных конструкций (секции третьей группы). В общем случае сложную конструкцию, например объемную днищевую секцию, расчленяют на отдельные узлы (подсекции), которые свариваются отдельно, как самостоятельные конструкции, с использованием требуемых мероприятий по уменьшению ожидаемых общих сварочных деформаций. Далее сложная конструкция формируется из готовых узлов (подсекций), причем сборку целесообразно вести от наиболее жесткого узла. Формирование корпуса судна, являющегося очень сложной объемной конструкцией, следует вести на построечном месте из укрупненных узлов (крупных секций, блоков). Опыт существующих методов формирования корпусов судов на стапеле позволяет сделать ряд рекомендаций по уменьшению ожидаемых деформаций: