Май 16th, 2013
Как правило, значительное увеличение скоростей охлаждения и появление зон закалки наблюдается при сварке однослойных угловых швов или последнего слоя многослойных угловых и стыковых швов при наложении их на уже холодные, выполненные ранее сварные швы.
Рис, 7.3. Влияние скорости охлаждения на характер изменения .механических свойств металла шва при сварке низколегированных сталейЭто же относится к первому корневому проходу при большой толщине (>50 мм) свариваемого металла. Ранее выполненные слои при многослойной сварке подвергаются действию повторного термического цикла и имеют благоприятную мелкозернистую структуру.7.4. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ ПОД ФЛЮСОМСхема процесса автоматической сварки под флюсом дана на рис. 2.16, в разд. 2 описаны его основные особенности. При дуговой
сварке под флюсом значительно возрастает глубина проплавления и появляется возможность сварки стыковых соединений без разделки кромок за один проход в толщинах до 24 мм. При выполнении такого процесса необходимы, начиная с толщины 14 мм, соответствующее увеличение зазора между стыкуемыми кромками и применение специальных приспособлений, предотвращающих прожог и формирующих усиление обратной стороны шва (см. рис. 2.18), ибо увеличение свариваемой толщины без увеличения зазора ухудшает формирование усиления сварного шва.сварке под флюсом значительно возрастает глубина проплавления и появляется возможность сварки стыковых соединений без разделки кромок за один проход в толщинах до 24 мм. При выполнении такого процесса необходимы, начиная с толщины 14 мм, соответствующее увеличение зазора между стыкуемыми кромками и применение специальных приспособлений, предотвращающих прожог и формирующих усиление обратной стороны шва (см. рис. 2.18), ибо увеличение свариваемой толщины без увеличения зазора ухудшает формирование усиления сварного шва.