Май 16th, 2013
п.При сборке тавровых соединений могут иметь место пригоночные работы одновременно обоих типов. Например, для установленных значений волнистости и бухтииоватости плоских деталей разностенность в стыковом соединении может достигать 1,0... 1,5 толщины металла, а зазоры в тавровом соединении — до 20,0 мм и более, что значительно превышает установленные требования сварки к сборке конструкций. Приведенные данные свидетельствуют о том, что при установленных допускаемых отклонениях на детали и сборочную оснастку невозможно обеспечить сборку стыковых и тавровых соединений, удовлетворяющих требованиям сварки. Опыт заводов показывает, что даже точно
изготовленные детали и узлы флоров, стрингеров, шпангоутов, шельфов переборок и платформ при сборке подрезаются и подгоняются к опорной поверхности обшивки по месту. Практически весь днищевой и бортовой набор секций вследствие отклонений в обшивке корпуса также подгоняется (подрезается).Наибольшее значение в соединении под сварку имеет величина зазора, оказывающего решающее влияние на образование прожога или непровара при сварке. Особенно важно обеспечить необходимый зазор в стыковых соединениях, выполняемых автоматической и полуавтоматической сваркой под флюсом, который при сварке на весу допускается не более 1,0 мм. Для ручной сварки покрытыми электродами и полуавтоматической сварки в защитных газах стыковых соединений величина зазора допускается до 3,0 мм.